За последние несколько лет большинство крупных страховых компаний разработали комплексный страховой продукт для путешествующих, предусматривающий дополнительную защиту имущественных интересов туристов на время поездки. Такой продукт включает в себя целый ряд дополнительных вид... |
Прага: чешский колорит
Практически все улицы в историческом центре города выложены булыжником (надо ли пояснять, что он служит веками, в отличие от асфальта и популярной сегодня брусчатки, которая добралась уже и до нижегородского кремля). Но здесь есть один нюанс: для прогулок по такой булыжной мостовой модельная обувь категорически не подходит. А потому — да здравствуют ботинки и кроссовки, а модные туфли на «шпильках» лучше оставить дома.
Что же касается уличного движения, туристы отмечают хорошие транспортные развязки, высокую культуру водителей, которые всегда готовы пропустить пешехода, и, наконец, местное искусство парковки с точностью до миллиметра, да еще и на покатом склоне. Светофоры на улицах Праги имеют специальные звуковые приспособления для слепых.
Завтраки обычно включаются в стоимость тура, а вот обед и ужин каждый турист для себя организует сам, и в этом нет никакой проблемы. Цены в Праге по европейским меркам невысокие, к тому же многие кафе и рестораны вывешивают меню прямо на улице с указанием цен и размера порции (читайте внимательно!). Разумеется, в Праге есть заведения с различными национальными кухнями, но иностранные туристы обычно изъявляют желание отведать чего-нибудь исконно чешского.
Впрочем, многие россияне признают, что были разочарованы: никаких изысков, простая крестьянская еда в больших количествах, очень сытная и калорийная, приготовленная с таким расчетом, чтобы наполнить желудок и потом долго работать. Знаменитые кнедлики со всевозможными начинками, картофляники, рохлики, секана, «печено вепрево колено», жареный гусь, окорока, копчености, зельцы, колбасы — от всего этого будет так приятно отдохнуть по возвращении на родину!
А вот чешские национальные напитки производят на российских туристов впечатление прямо противоположное. Пальму первенства следует отдать, конечно же, пиву — неудивительно, что местные жители поглощают его в больших количествах. Свежее, только что сваренное пиво самых разных сортов и оттенков с насыщенным вкусом и ароматом способно вскружить голову даже самому привередливому туристу.
«Бехеровку» иногда называют чешской водкой, что не совсем верно — это горький ликер, или биттер, на основе целебных трав. Чехи часто употребляют «Бехеровку» небольшими дозами в чисто оздоровительных целях. Из прочих напитков можно отметить «сливовицу» (сливовую водку) и ядовито-зеленый абсент, настоянный на полыни (кстати, в некоторых странах он запрещен к продаже, поскольку имеет наркотическую составляющую).
Кроме полюбившихся напитков, из Чехии везут карловарские вафли, изделия из стекла и хрусталя, кукол-марионеток, ювелирные изделия с чешскими гранатами, которые славятся своей чистотой, прозрачностью и насыщенным цветом.
Языкового барьера практически нет: русские туристы без особых затруднений пользуются картами на чешском языке, читают вывески и меню. Конечно, каждая группа туристов имеет русскоговорящего гида, но если вы заблудились, прогуливаясь по городу в одиночестве, узнать дорогу до гостиницы не составит большого труда. Многие чехи старше сорока лет неплохо понимают и говорят по-русски, но среди молодежи наш язык, скорее, редкость — теперь предпочитают учить английский.
Конечно, Прага изменилась за последнее время. Прежде всего, она стала более интернациональной в смысле шопинга. Появились десятки немецких, голландских, французских, шведских магазинов и торговых центров, расширился ассортимент в супермаркетах (теперь, к примеру, здесь можно найти все необходимые ингредиенты для суши или фахитос), на город набросили густую сеть китайских забегаловок, индийских и пакистанских фаст-фудов. Но в целом Прага не потеряла свой провинциальный вид и дух. Здесь по-прежнему все довольно резко отличается от соседней Германии.
Одни туристы отмечают угрюмость и депрессивность местного населения и антирусские настроения, другие говорят, что не заметили ничего подобного. Точно так же, как и в еде, чехи непритязательны в одежде, а излюбленное времяпрепровождение среднестатистического чешского мужчины... Правильно — посидеть за кружкой пива с друзьями. Случается, что туристы (особенно туристки) заходят в заведение и тут же выходят оттуда: дым коромыслом, сплошной гул — в общем, поужинать в комфортной обстановке явно не удастся, придется поискать другое местечко.
Туристов в Праге огромное количество, и совсем неудивительно, что таинственный образ этого города, его брэнд, его мифология культивируются целенаправленно. Но реальность такова, что многие, слишком многие люди, побывавшие в Праге, мечтают вернуться туда еще раз. Есть даже такие туристы, что влюбляются в этот город и посещают снова и снова несколько лет подряд — никак не могут наглядеться и надышаться его атмосферой. Каждый находит здесь что-то свое и возвращается с собственным багажом впечатлений.
В чем же секрет очарования Праги? На этот вопрос вам никто не ответит, и чтобы разобраться или хотя бы немного приблизиться к этой тайне, в чешской столице нужно побывать самому.
В Сочи продолжается развитие экологического туризма. Здесь туристы каждый год находят новые увлекательные маршруты, которые привлекают своим... |
В настоящее время все большей популярностью среди всех туристических направлений для российских туристов пользуется Марокко. Для участников... |
За последние несколько лет Приморский регион стал все боле и более привлекательным для туристов. Здесь за последние два года существенно и... |
Выбирая место для летнего оздоровления, необходимо учитывать и климатические, и бальнеологические факторы, а также непосредственную организацию отд... |